Главная » 2014 » Август » 29 » Сформулированы направления тем итогового сочинения в выпускных классах на 2014/2015 учебный год.
09:21
Сформулированы направления тем итогового сочинения в выпускных классах на 2014/2015 учебный год.

29 июля 2014 г. в Минобрнауки России состоялось второе заседание Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах в рамках реализации Послания Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 г. об обеспечении учета результатов итогового сочинения в выпускных классах общеобразовательных организаций наряду с результатами ЕГЭ при приеме в вузы.В работе Совета под председательством президента Русского общественного фонда Александра Солженицына Наталии Солженицыной приняли участие советник Президента Российской Федерации Владимир Толстой, Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов, Первый заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк, ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко и другие представители науки и общественности. Дмитрий Ливанов озвучил главную цель заседания как определение 5 открытых направлений тем итогового сочинения в выпускных классах на 2014/2015 учебный год. Также было заявлено о необходимости к началу учебного года обеспечить одиннадцатиклассников и их учителей всей необходимой информацией по данному вопросу для начала полноценной подготовки к написанию сочинения. Председатель Совета по вопросам проведения итогового сочинения Наталия Солженицына отметила, что введение сочинения в выпускных классах является необходимой мерой, т.к .«умение письменно выражать свои мысли требуется повсеместно, как в профессиональной, так и в повседневной жизни». К тому же написание хорошего сочинения — это мотивация для учащихся получить дополнительные баллы к ЕГЭ.В результате продолжительной дискуссии Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах были отобраны следующие направления: «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей Лермонтова), «Вопросы, заданные человечеству войной», «Человек и природа в отечественной и мировой литературе», «Спор поколений: вместе и врозь» и «Чем живы люди?». В ходе заседания также были рассмотрены вопросы использования во время написания работы литературного текста, вопросы организации и процедуры проведения итогового сочинения. На встрече был затронут вопрос объёма итогового сочинения. Дмитрий Ливанов внес предложение в этом году не ограничивать его жесткими рамками, а установить ориентировочный минимум слов в письменной работе, необходимый для положительного оценивания работы вкупе с другими критериями. Также в ходе обсуждения большое внимание было уделено наличию в итоговом сочинении аргументированных ссылок на произведения русской и мировой литературы. Для обоснования своей позиции выпускнику следует привести не менее двух литературных источников – к такому выводу пришли участники совещания. На следующем заседании планируется детально проработать критерии оценивания итогового сочинения в выпускных классах. Кроме этого, на основании определенных Советом открытых направлений тем итогового сочинения Федеральной службой по надзору в сфере образования будет разработан закрытый перечень тем сочинений для каждого часового пояса Российской Федерации, который участники Совета обсудят осенью.

Источник: По материалам официального сервера Минобрнауки России

Просмотров: 625 | Добавил: Rustem | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]