Главная » 2014 » Октябрь » 21 » Районный семинар-совещание по вопросам подготовки к итоговому сочинению выпускников 11 классов.
17:18
Районный семинар-совещание по вопросам подготовки к итоговому сочинению выпускников 11 классов.

Вопросам подготовки к итоговому сочинению в 11 классах был посвящен сегодняшний семинар-совещание учителей русского языка и литературы, организованный Управлением образования на базе Сабинской гимназии.

      Перед учителями выступили:  Сафина М.Г., методист управления образования на тему «Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения в выпускных классах организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования», Абдуллина Г.Н., учитель Сабинской гимназии на тему «Особенности формулировок тем итогового сочинения», Свищева И.Р., учитель Шеморданского лицея – «Критерии оценивания итогового сочинения», Хилалутдинова М.С., учитель Кильдебякской СОШ - «Критерий №2.Аргументация. Привлечение литературного материала».

        Информацию с курсов повышения квалификации ИРО РТ представила Галиахметова Л.Н., учитель Шеморданского лицея.

     В 2014-2015 учебном году итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА будет проводиться в обязательном порядке для выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования. Итоговое изложение вправе писать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды. Тематические направления итогового сочинения разработаны Советом по вопросам проведения итогового сочинения под председательством Наталии Солженицыной – президента Русского общественного фонда Александра Солженицына. В рамках направлений будут разработаны конкретные темы сочинений, которые станут известны выпускникам в день проведения итогового сочинения.

      Экзаменационный комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления). При составлении тем сочинений осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Важно отметить литературоцентричность итогового сочинения, обусловленную традициями российской школы, в которой чтению и изучению художественной литературы всегда отводилось важное место. Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.

       Писать итоговое сочинение (изложение) выпускники будут в первую среду декабря в своих школах по темам (текстам), сформированным Рособрнадзором по часовым поясам.

Просмотров: 655 | Добавил: Rustem | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]